«Закаливание дошкольников. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания».

15.06.2022, 217 просмотров.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье.

Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данные Всемирной организацией     здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно      важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

 Общие принципы

Попробуем разобраться, почему именно дети нуждаются в правильной системе закаливания и что должны знать и делать взрослые, чтобы укрепить здоровье детей. Чтобы правильно закаливать ребенка, необходимо хорошо знать механизмы и принципы действия закаливающих факторов, методику и технику специального закаливания.

Закаливать – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболевания. Закаливание- это образ жизни! Некоторые особенности системы терморегуляции ребенка.

1.Самый традиционный – метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое – воздух, вода, солнце и т д.

2. Метод – контрастный. У детей раннего возраста используется тепло -холод- тепло, а в дошкольном возрасте холод – тепло- холод.

3.Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.

4. Метод интенсивного закаливания. Систематичность

Нельзя закаливать ребенка « про запас» . Нужно приучать ребенка  не бояться холодной воды, ходить босиком, лепить снежки голыми руками.

-Каждая закаливающая процедура вызывает определенную реакцию. Если сила воздействия не меняется, то постепенно возникает привыкание, т. е. силу нужно увеличивать. Чем сильнее воздействие, тем оно должно быть менее продолжительным.

-Принцип учета индивидуальных и типологических особенностей ребенка.

-Индивидуальный подход при закаливании – это учет возраста ребенка, характера, физического развития, состояния здоровья и условии жизни.

Нетрадиционные методы закаливания. Массаж. Самомассаж.

     Цель: привлечь детей к самопрофилактике, учить серьёзно  и бережно относиться к здоровью. Повышать защитные средства слизистых оболочек гортани, глотки, трахеи и др.

Ò  Дыхательная гимнастика.

     Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

 

Ò  Артикуляционная гимнастика.

      Цель: Она нужна не только для занятий по развитию речи, но и вне – массаж лица (использовать зеркало).

Ò   Пальчиковая гимнастика.

      Цель: Она используется для развития моторики, но и подойдёт для массажа позвоночника.

Ò  Массаж кисти рук.

Массаж проводится от основания пальца и до ногтя, можно наоборот.

Растирание большого пальца повышает функцию головного мозга, тонизирует весь организм.

Указательный палец – желудок, средний – печень, мизинец -

сердце. Точка – бугорок между большим и четырьмя пальцами приводит в норму весь организм.

Ò  Зрительная гимнастика нужна для укрепления мышц глаза, снятия напряжения с глаз.

Ò  Здоровое питание.

Цель: усилить значимость растительной пищи  для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно- кишечного тракта. Повысить жизненные функции, силы, устойчивость к простудам.

 

 

 

 

 

 

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!