Подвижные игры, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ

24.10.2022, 136 просмотров.

Воспитание всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для решения данной задачи необходимо широкое применение разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

 

Успешное решение данных задач возможно лишь, при комплексном использование всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия, физминутки).

Игра - это основной видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно во время игровой деятельности педагог имеет возможность не навязчиво способствовать развитию духовной и физической силы ребенка; так же развитию личностных качеств детей таких как:

-Внимание;

-Память;

- Воображение;

-Дисциплинированность;

-Ловкость.

Игра является своеобразным способ усвоения общественного опыта детьми дошкольного возраста. Во время игровой деятельности формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к следующей стадии его развития.

 

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации:

1. Имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом

2. Сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения.

3. Сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

1. Игры разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.

2. Спортивные игры : городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. (Данные игры в детском саду применяют с упрощёнными правилами.)

В младших группах детского сада наиболее часто применяют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа Ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревновательного характера, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) недоступны для детей младшего дошкольного возраста. Спортивные игры не проводят в данном возрасте. Широко применяются в работе с детьми младшего дошкольного возраста игровые упражнения. Они занимают как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!