Проект «Мы здоровью скажем да!»
Паспорт проекта
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (26.09-30.09.2022)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Цель:
Ø Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;
Ø Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Ø Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
Ø Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
Ø Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»,
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье»,
Буклет «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Участие в оформлении газеты «Лучики здоровья».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Вырастем здоровыми»
Продукт проектной деятельности:
Газета «Лучики здоровья»
Создание выставки «Средства гигиены»
Подготовительный этап
Ø Подборка методического и дидактического материала.
Ø Подборка художественной литературы.
Ø Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Ø Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Ø Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Ø Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Ø Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап
Планирование работы с детьми в рамках игровой
проектной деятельности
Виды деятельности |
Название мероприятий |
Познавательно-исследовательская |
НОД «Здоровому все здорово» Рассматривание «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Люди все разные» Игры – эксперименты «Тело человека» «Мыло душистое» |
Коммуникативная деятельность |
Беседа «Чистота залог здоровья» «Если мы не будем гулять…» «О пользе дневного сна» «Как сохранить зубы» «Откуда берутся микробы» Отгадывание загадок о ЗОЖ Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»
|
Восприятие художественной литературы |
В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Ю.Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», Н. Носов «Мишкина каша». Пословицы и поговорки о ЗОЖ. Заучивание считалки «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Изобразительная |
Раскраски «Полезные и вредные продукты» Рисование «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек», «Витамины с грядки» Аппликация «Доктор Айболит» Лепка «Витаминное дерево» Оформление коллажа «Лучики здоровья» |
Двигательная |
Викторина «Вырастем здоровыми» |
Игровая |
Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача» «Больница» Игры с конструктором «Больница для зверей» Дидактические игры «Предметы гигиены» Настольно-печатные игры «Здоровый малыш» «Полезно – вредно» |
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Что должен знать ребенок о здоровом образе жизни» Участие в создании выставки «Средства гигиены» Участие в оформлении коллажа «Лучики здоровья» |
Заключительный этап
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Мы здоровью скажем да!».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.