Программа дополнительного образования "Здоровячок"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

3 года 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

    Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

    Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей.

    Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, развитие основных физических качеств и музыкально – ритмических способностей.

    Задачи:

  • улучшение физического состояния организма, повышение сопротивляемости к заболеваниям;
  • развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, чувства ритма в процессе освоения комплексов оздоровительной гимнастики с учетом функциональных особенностей ребенка;
  • повышение эффективности овладения детьми жизненно важными двигательными навыками через осознание ими особенностей изучаемых движений;
  • оптимизировать рост и развивать опорно-двигательный аппарат (формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия);
  • предупреждать плоскостопие – укреплять мышцы стопы и голени;
  • повышать функциональные возможности вегетативных органов, укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, улучшать обменные процессы

Основные принципы реализации программы:

1.Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностях их развития. Он заключается в непрерывности и планомерности использования средств. 

2.Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышенной нагрузке.

3. Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов программ занятий возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящий от уровня физической подготовленности и интеллекта. 

4. Принцип наглядности является одним из главных принципов при работе с детьми. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.

- интеграция программы в разные виды деятельности.

5. Принцип дифференциации учитывает возрастные особенности детей, учитывает гендерные различия, создание благоприятной среды для усвоения норм правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Информация об учебном плане

I год обучения (4-5 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

72 занятия в год

II год обучения (5-6 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

72 занятия в год

III год обучения (6-7 лет): 2 занятия в неделю

72 занятия в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (4-5 лет)- 20 минут

II год обучения (5-6 лет) - 25 минут

III год обучения (6 -7 лет) - 30  минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

     В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: аэробика, игры с предметами домашнего обихода, различного вида массажи. Большая роль отводится дыхательной гимнастике. Именно эти здоровьесберегающие технологии и были взяты за основу при составление данной программы.

     Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологоии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках. Части занятий естественно переходят одна в другую.

     Вводная часть: подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных упражнений основной части: различные виды ходьбы, бега, прохождение полосы препятствий под ритмичную музыку, игро-танцы, короткие игровые задания. 

Продолжительность – 4-6 минут.

     Основная часть: обучение новым упражнениям, закрепление пройденного материала: ритмические танцы, упражнения на ковриках (стречинг, упражнения с предметами), самомассаж, фитбол – гимнастика, подвижные и музыкально – ритмические игры. Структура основной части занятия зависит от направленности и задач занятия. Продолжительность – 15-20 минут.

     Заключительная часть: Упражнения для релаксации: пластические этюды, дыхательные упражнения, самомассаж. Продолжительность – 2-5 минут.

      Годовая образовательная деятельность состоит из трех блоков:

Задачи каждого блока повторяются.

1 месяц: разучить комплекс аэробики, упражнение на дыхание, коррекцию на осанки и плоскостопия, самомассажа. Повторять особенности основных видов движений. Воспитывать стремления двигаться под музыку.

2 месяц: разучивать особенности выполнения упражнений. Повторить и закрепить исходные положения всех упражнений, отработать их последовательность. Развивать терпение и выдержку.

3 месяц: совершенствовать приобретенные умения и навыки относительного разученного материала; помочь осмыслить особенности упражнений и их оздоровительное влияние на организм человека. Воспитывать умение выражать свои эмоции, выступать перед публикой.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа составлена по методическим разработкам авторов:

  • Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.
  • Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет. – Учитель, 2009.
  • Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – Москва, 2006.
  • Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей.  От 3 до 7 лет. ИГ «Азбука – классика», 2010.
  • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М. 2012.

Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.1974.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!