Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей. Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, развитие основных физических качеств и музыкально – ритмических способностей. Задачи:
Основные принципы реализации программы: 1.Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностях их развития. Он заключается в непрерывности и планомерности использования средств. 2.Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышенной нагрузке. 3. Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов программ занятий возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящий от уровня физической подготовленности и интеллекта. 4. Принцип наглядности является одним из главных принципов при работе с детьми. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. - интеграция программы в разные виды деятельности. 5. Принцип дифференциации учитывает возрастные особенности детей, учитывает гендерные различия, создание благоприятной среды для усвоения норм правил здорового образа жизни каждым ребенком. |
Информация об учебном плане |
I год обучения (4-5 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год II год обучения (5-6 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год III год обучения (6-7 лет): 2 занятия в неделю 72 занятия в год Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»: I год обучения (4-5 лет)- 20 минут II год обучения (5-6 лет) - 25 минут III год обучения (6 -7 лет) - 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: аэробика, игры с предметами домашнего обихода, различного вида массажи. Большая роль отводится дыхательной гимнастике. Именно эти здоровьесберегающие технологии и были взяты за основу при составление данной программы. Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологоии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках. Части занятий естественно переходят одна в другую. Вводная часть: подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных упражнений основной части: различные виды ходьбы, бега, прохождение полосы препятствий под ритмичную музыку, игро-танцы, короткие игровые задания. Продолжительность – 4-6 минут. Основная часть: обучение новым упражнениям, закрепление пройденного материала: ритмические танцы, упражнения на ковриках (стречинг, упражнения с предметами), самомассаж, фитбол – гимнастика, подвижные и музыкально – ритмические игры. Структура основной части занятия зависит от направленности и задач занятия. Продолжительность – 15-20 минут. Заключительная часть: Упражнения для релаксации: пластические этюды, дыхательные упражнения, самомассаж. Продолжительность – 2-5 минут. Годовая образовательная деятельность состоит из трех блоков: Задачи каждого блока повторяются. 1 месяц: разучить комплекс аэробики, упражнение на дыхание, коррекцию на осанки и плоскостопия, самомассажа. Повторять особенности основных видов движений. Воспитывать стремления двигаться под музыку. 2 месяц: разучивать особенности выполнения упражнений. Повторить и закрепить исходные положения всех упражнений, отработать их последовательность. Развивать терпение и выдержку. 3 месяц: совершенствовать приобретенные умения и навыки относительного разученного материала; помочь осмыслить особенности упражнений и их оздоровительное влияние на организм человека. Воспитывать умение выражать свои эмоции, выступать перед публикой. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа составлена по методическим разработкам авторов:
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.1974. |