Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по развитию личности ребёнка средствами хореографии «Весёлый каблучок» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Система обучения танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; соблюдается личностно - центрированный подход в обучении хореографии; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы Основные принципы, заложенные в данную программу: танец как способ «проживания» ребенком ситуации, игра как способ познания и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального. Музыка дает «команды» движению, движение – отображает характер музыки. Одним из основных принципов в создании и воспроизведении ребенком танца является целостность восприятия образа. Согласно этим принципам выбрана и форма подачи учебного материала - Театр танца как синтез искусств. Основные цели программы: Педагогическая - обеспечить условия для развития креативности детей. Образовательная - развить детей средствами искусства, сформировать восприятие музыкальных образов и способности выражать их в движении. Основываясь на принципах психофизиологической зрелости, законах роста и развития детей дошкольного возраста, данная программа позволит педагогу двигаться в работе с детьми не от «взрослого к ребенку», а от «ребенка к взрослению». Развивающая - стимулировать познавательные процессы личности ребенка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально - волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка (невербальными средствами коммуникации). Воспитывающая - повысить двигательную активность и движенческую культуру ребенка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развить их художественный вкус. Ознакомить ребенка с этикетом танца. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана для детей от 3-7 лет. Срок реализации 4 года Продолжительность одного учебного часа: Младшая группа (четвертый год жизни)-15 мин. Средняя группа (пятый год жизни)- 20мин. Старшая группа (шестой год жизни)-25 мин. Подготовительная группа (седьмой год жизни)-30 мин. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и научит соблюдать «рамки правил» в любых видах деятельности. Данная программа написана на основе авторской программы О.В. Усовой «Развитие личности ребёнка средствами хореографии. Театр танца». Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Соснина И.Г. Специальные способности артиста балета: природа, структура, диагностика // Пермский гос. Пед. Ун-т, Пермь, 1997.20с. |