Программа дополнительного образования "Весёлый каблучок"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования по развитию личности ребёнка средствами хореографии «Весёлый каблучок»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа дополнительного образования разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Система обучения танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; соблюдается личностно - центрированный подход в обучении хореографии; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы 

Основные принципы, заложенные в данную программу: танец как способ «проживания» ребенком ситуации, игра как способ познания и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального. Музыка дает «команды» движению, движение – отображает характер музыки. Одним из основных принципов в создании и воспроизведении ребенком танца является целостность восприятия образа.

    Согласно   этим   принципам   выбрана   и   форма   подачи учебного материала - Театр танца как синтез искусств.

Основные цели программы:

Педагогическая - обеспечить условия для развития креативности детей.

Образовательная - развить детей средствами искусства, сформировать восприятие музыкальных образов и способности выражать их в движении. Основываясь на принципах психофизиологической зрелости, законах роста и развития детей дошкольного возраста, данная программа позволит педагогу двигаться в работе с детьми не от «взрослого к ребенку», а от «ребенка к взрослению».

Развивающая - стимулировать познавательные процессы личности ребенка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально - волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка (невербальными средствами коммуникации).

   Воспитывающая - повысить двигательную активность и движенческую культуру ребенка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развить их художественный вкус. Ознакомить ребенка с этикетом танца.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 3-7 лет. Срок реализации 4 года

Продолжительность одного учебного часа:

Младшая группа (четвертый год жизни)-15 мин.

Средняя группа (пятый год жизни)- 20мин.

Старшая группа (шестой год жизни)-25 мин.

Подготовительная группа (седьмой год жизни)-30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и научит соблюдать «рамки правил» в любых видах деятельности. 

Данная программа написана на основе авторской программы О.В. Усовой «Развитие личности ребёнка средствами хореографии. Театр танца». Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

  • Усова О.В. «Рабочая авторская комплексная программа «Развитие  личности ребёнка средствами хореографии. Театр танца для детей 3-7 лет». 
  • Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем //Анохин П.К. Избранные труды. М.,1978.С157-160
  • Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа, 1991.
  • Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Наука, 1966.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.96с.
  • Гончаров В.Н. Влияние различных видов двигательной и зрительной памяти на успешность овладения физическими упражнениями//Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. Л.,1981.
  • Гончаров В.И. Формирование двигательных умений (мнемические аспекты): ЛГПИ им. Герцена, Л. 1983.195с.
  • Ильин Е.П. Двигательная память и память на движения-синонимы? // Вопросы психологии, 1990. № 4 с.82-85
  • Конорева Т.С. Соотношение волевой активности и особенности памяти у шестилетних детей в зависимости от пола // Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения деятельности человека. Свердловск, 1989.
  • Кузнецов М.А., Заика Е.В. Методика исследования объёма  и точности моторной кратковременной памяти  // Вопросы психологии, 1989.№ 4. С.158-160.
  • Скобенников К.А. Запоминание движений при разучивании вольных упражнений в гимнастике // Вопросы психологии спорта / под ред. А.Ц. Пуни. М.,1955.

Соснина И.Г. Специальные способности артиста балета: природа, структура, диагностика // Пермский гос. Пед. Ун-т, Пермь, 1997.20с.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!