Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования «Лего конструирование и робототехника». |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Программа направлена на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей детей, в том числе на: 1) Формирование способов и приемов соединения деталей; 2) Умение самостоятельно решать технические задачи; 3) Ознакомление с особенностями дизайна, используя средства художественной выразительности, оригинальность конструкторского соединения; Развивать умение применять полученные знания для творческих работ. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – года Учебная программа рассчитана на 72 часа в соответствии с возрастом. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей группе - 20-25 минут. Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 25-30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72 часа в соответствии с возрастом. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
LEGO -конструктор – самый известный конструктор в мире LEGO – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов. LEGO – это серия развивающих разнообразных предметов. В качестве обучающей среды используется конструктор LEGO WEDO . Наборы LEGO WEDO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, безопасности, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями развивающими игрушками. Конструктор LEGO WEDO — это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Сборник материалов «Развивающая среда начальной школы» ЗОУОДО город Москвы под редакцией В.А. Бадил. Москва 2004 г. 2. Строим из LEGO (Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) Комарова Л.Г. Москва «Линка-Пресс» 2001 г. 3. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» Т.В. Лусс. М. Владос 2003 г. 4. «Лего-мозаика в играх и на занятиях» В.П. Новикова, Л.И. Тихонова изд-во «Мозаика-синтез» 2005г. |