Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по предупреждению дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет «Говоруша» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется развитию речевого слуха (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкой артикуляции звуков языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом). Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка; осознание взаимосвязи между содержательной смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова; активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Задачи программы:
- выделять звуки; - устанавливать их место в слове.
Развивать оптико-пространственные ориентировки. |
Информация об учебном плане |
I год обучения (5 — 6 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год II год обучения (6 — 7 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»: I год обучения (5 — 6 лет) — 25 мин. II год обучения (6 — 7 лет) – 30 мин. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Письменность - величайшее изобретение человечества, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т.е. сознательное владение родным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка. От того, как ребенок будет введен в процесс обучения грамоте, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старшем дошкольном возрасте. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа составлена по методическим разработкам авторов:
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М., АРКТИ, 2003 |