Программа дополнительного образования "Говоруша"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования по предупреждению дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет «Говоруша»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется развитию речевого слуха (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкой артикуляции звуков языка (что обеспечивает правильное проговаривание),  знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом).

Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка; осознание взаимосвязи между содержательной смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова; активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия.

Задачи программы: 

  •     Формирование направленности на звуковую сторону речи:
  • - развитие умения вслушиваться в слово;  выделять звуки;
  • - различать звуки, близкие по звучанию.
  • Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:
  • - последовательно выделять звуки;

- выделять звуки;

- устанавливать их место в слове.

  • Соотнесение звука и буквы.
  • Активизация устной речи детей. Сделать предметом внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.
  •       Совершенствование познавательных процессов.
  • Развитие мелкой моторики.

Развивать оптико-пространственные ориентировки.

Информация об учебном плане

I год обучения (5 — 6 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

72 занятия в год

II год обучения (6 — 7 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

72 занятия в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (5 — 6 лет) — 25 мин.

II год обучения (6 — 7 лет) – 30  мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Письменность - величайшее изобретение человечества, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т.е. сознательное владение родным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.

От того, как ребенок будет введен в процесс обучения грамоте, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старшем дошкольном возрасте.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа составлена по методическим разработкам авторов:

  • Актуальные вопросы подготовки детей к школе. Сборник научных трудов М.: АПН СССР, 1985
  • Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.; Просвещение, 1987
  • Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. «Дошкольное образование»,№4, 1978.
  • Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу! М.: Издательство Гном и Д, 2002
  • Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. Психологическая наука в СССР.М.:АПН СССР, 1970
  • Горецкий В.Г., Прокопович И.В. Подготовка детей к усвоению грамоты. М.; Просвещение, 1981
  • Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М.; Педагогика, 1987
  • Инновации. Составитель Громова О.Е.М.; ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
  • Каше Г.А. Обучение грамоте детей с ФФПР. «Дефектология» №1, 1985
  • Коноваленко В.В. Пишем и читаем. М., Издательство Гном и Д, 2001
  • Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. С-П., 2006
  • Лопухина И. Речь. Ритм. Движение. С-П., Дельта, 1997
  • Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей.М.,2001
  • Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению. Сборник научных трудов. Свердловск, СГПИ, 1983
  • Разбаева Э.М. Подготовка детей к обучению грамоте в школе. М.; Просвещение, 1984
  • Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. М.,1997
  • Эльконин Д.Б., Журова Л.Э. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: АПН РСФСР, 1978

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М., АРКТИ, 2003

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!