Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по развитию навыков нетрадиционного рисования для детей от 5 до 7 лет «Весёлый карандаш» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа направлена на формирование эстетического вкуса, развития творчества, умственных способностей, конструкторского мышления. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребёнка. Основные задачи I года обучения: 1. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки. 2. Учить детей анализировать форму предмета, совершенствовать изобразительную технику — продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей. 3. Учить способу лепки на форме или каркасе. 4. Учить, приёмам декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, палочкой). 5. Продолжать учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции, элементы узора. 6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам. Основные задачи программы II года обучения: 1. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки. 2. Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные коллективные композиции. 3. Учить способу лепки на форме или каркасе. Выливать форму из гипса, расписывать ее; создавать общую композицию используя краски, цветной песок. 4. Продолжать учить создавать предметы , состоящие из четырех и более частей, соединять их путем прижимания к друг другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. 5. Продолжать учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции, элементы узора. 6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам. |
Информация об учебном плане |
I год обучения (5 — 6 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год II год обучения (6 — 7 лет): 2 занятия в неделю 8 занятий в месяц 72 занятия в год Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами»: I год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут II год обучения (6 – 7 лет) – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Развитие детского творчества является актуальной проблемой в педагогике, так как наша деятельность требует воспитания у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления, развитие творческого воображения. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предметов. Лепка имеет большое значение для обучения и восприятия детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Подготовка ребёнка к овладению более сложного раздела ИЗО -скульптура. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений. Практическая значимость Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей. Новизна дополнительной образовательной программы рассчитана для обучения детей с более раннего возраста, дети имеют возможность в течение трех лет заниматься изобразительной деятельностью. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Занятия лепкой — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа составлена по методическим разработкам авторов: 1. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста. – М.: АСТ, 2006. 2. Лыкова И.А. Слепи свой остров.- Издательский дом Карапуз, 2006. 3. Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1983. 4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. 5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М., 2007. |