Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей от 3 до 5 лет «Занимательная лепка» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа направлена на развитие детского творчества, чувства красоты, пластики, гармонии, образного мышления. Задачи I года обучения: 1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки. 2. Учить приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д. 3. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, соленым тестом, класть комочки и вылепленные комочки на дощечку. 4. Учить создавать предметы, состоящие из двух — трех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. 5. Учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции. 6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам. Задачи II года обучения: 1. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки. 2. Продолжать учить приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д. 3. Продолжать учить наносить пластилин, соленое тесто тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 4. Продолжать учить создавать предметы, состоящие из трех-четырех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. 5. Продолжать учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции. 6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам. |
Информация об учебном плане |
I год обучения (3 — 4 года): 1 занятие в неделю 4 занятия в месяц 36 занятий в год II год обучения (4 — 5 лет): 1 занятие в неделю 4 занятия в месяц 36 занятий в год Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»: I год обучения (3 — 4 года) – 15 минут II год обучения (4 – 5 лет) – 20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Развитие детского творчества является актуальной проблемой в педагогике, так как наша деятельность требует воспитания у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления, развитие творческого воображения. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Лепка имеет большое значение для обучения и восприятия детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Актуальность данной программы заключается 3 том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Подготовка ребёнка к овладению более сложного раздела ИЗО — скульптура. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений. Практическая значимость Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей. Новизна дополнительной образовательной программы рассчитана для обучения детей с более раннего возраста, дети имеют возможность в течение трех лет заниматься изобразительной деятельностью. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Занятия лепкой — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа составлена по методическим разработкам авторов:
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М., 2007. |