Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по развитию навыков нетрадиционного рисования для детей от 3 до 5 лет «Весёлый карандаш» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа направлена на формирование у детей интереса к использованию нетрадиционных техник для изображения окружающего мира. Задачи I года обучения:
Задачи II года обучения:
Принципы построения и реализации программы: — Принцип культуросообразности: построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций; — Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени; — Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; — Принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту; — Принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественно – творческого развития детей с учетом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей; — Принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. |
Информация об учебном плане |
I год обучения (3 – 4 года): 1 занятие в неделю 4 занятия в месяц 36 занятий в год II год обучения (4 — 5 лет): 1 занятие в неделю 4 занятия в месяц 36 занятий в год Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»: I год обучения (3 — 4 года) – 15 минут II год обучения (4 – 5 лет) – 20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Ведущая цель программы по развитию навыков нетрадиционного рисования «Веселый карандаш» — формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет выразить в своих работах представления об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте имеет для ребенка очень большое значение: ребенок имеет возможность самостоятельно создавать рисунок. Это доставляет ребенку радость, создает положительный настрой, способствует развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетические восприятия, образные представления, воображение, мелкая моторика. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердце, развивать у них творческую активность не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческую способность, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа составлена по методическим разработкам авторов:
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль Академия развития, 2006. |