Программа дополнительного образования для детей 3-5 лет "Весёлый карандаш"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования  по развитию навыков  нетрадиционного рисования для детей от 3 до  5 лет «Весёлый карандаш»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа направлена  на формирование у детей интереса к использованию нетрадиционных техник  для изображения окружающего мира.

Задачи  I года обучения:

  • Познакомить детей с нетрадиционными, художественными материалами, техническими, приемами и навыками и способами работы.
  • Учить использовать элементы нетрадиционного рисования (пальчиковую живопись, ладошку) как средство передачи выразительности образа.
  • Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, картофелем, тычком полусухой жесткой кистью, мятой бумагой, свечой, ватными палочками. Учить приемам получения отпечатка.
  • Учить детей свободно экспериментировать с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Знакомить детей с элементами декоративной росписи. Учить использовать штампы, трафареты для создания элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья).
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к творчеству.

Задачи  II года обучения:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными, художественными материалами, техническими, приемами и навыками и способами работы.
  • Продолжать учить использовать элементы нетрадиционного рисования (пальчиковую живопись, ладошку) как средство передачи выразительности образа.
  • Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, картофелем, тычком полусухой жесткой кистью, мятой бумагой, свечой, ватными палочками. Учить приемам получения отпечатка.
  • Продолжать учить детей свободно экспериментировать с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи. Учить использовать штампы, трафареты для создания элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья).
  • Продолжать воспитывать аккуратность, бережное отношение к творчеству.

Принципы построения и реализации программы:

— Принцип культуросообразности: построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

— Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

— Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

— Принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

— Принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественно – творческого развития детей с учетом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

— Принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Информация об учебном плане

I год обучения (3 – 4 года):  1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

II год обучения (4 — 5 лет):   1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (3 — 4 года) – 15 минут

II год обучения  (4 – 5 лет) – 20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Ведущая цель программы по развитию навыков нетрадиционного рисования «Веселый карандаш» — формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет выразить в своих работах представления об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте имеет для ребенка очень большое значение: ребенок имеет возможность самостоятельно создавать рисунок. Это доставляет ребенку радость, создает положительный настрой, способствует развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетические восприятия, образные представления, воображение, мелкая моторика. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердце, развивать у них творческую активность не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческую способность, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа составлена по методическим разработкам авторов:

  • Белошистая А.В., Жукова О.Г., Дьяченко И.И. Волшебные краски. АРКТИ, 2008.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2007.
  • Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. Комплексные занятия по рисованию в детском саду. М., 2009.
  • Козакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М., 2004.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., 2007.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., 2007.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., 2007.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., 2007.
  • Соловьева О. Необыкновенное рисование. М., 2007.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль Академия развития, 2006.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!