Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования по логоритмике «Логоритмика в детском саду» |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Логопедическая ритмика – одна из форм своеобразной терапии, основанная на связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией. Введение ритмики в систему обучения детей способствует развитию их общей музыкальности и культуры движения. Занятия ритмикой развивают внимание, память, волю, быстроту двигательной реакции – тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять полученные впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой. Цель программы – профилактика нарушений развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста, помощь в преодолении речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды в старшем дошкольном возрасте. Задачи для детей среднего дошкольного возраста: ·Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания · Увеличение объема памяти · Развитие зрительного и слухового восприятия · Развитие артикуляционного аппарата · Формирование двигательных навыков Задачи для детей старшего дошкольного возраста: · Выработка и закрепление двигательных навыков · Совершенствование общей и мелкой моторики · Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи · Развитие фонематического восприятия · Развитие слухового внимания и зрительной памяти . Развитие чувства ритма · Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха · Развитие правильного дыхания и расширение певческого диапазона голоса · Развитие мелодико-интоннационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения · Расширение лексического запаса · Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет Срок реализации – 3 года Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Занятия логоритмикой представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: средние, старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2021 Окончание учебного года: 31.05.2022 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2006. 3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5 лет» (книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997. 4. Игровая логоритмика. Программа дополнительного образования детей 3-6 лет. Пушников В.А., Рыкунова И.В., Салдина О.В., АНООДО д/с №172, Тюмень, 2007 5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. 8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет.сада – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 9. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-педагогических воздействий для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы» // Дефектология - 1997. - №6. |