Программа дополнительного образования "Логоритмика в детском саду"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования по логоритмике «Логоритмика в детском саду»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено 

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Логопедическая ритмика – одна из форм своеобразной терапии, основанная на связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией. Введение ритмики в систему обучения детей способствует развитию их общей музыкальности и культуры движения.

Занятия ритмикой развивают внимание, память, волю, быстроту двигательной реакции – тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять полученные впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.

Цель программы – профилактика нарушений развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста, помощь в преодолении речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды в старшем дошкольном возрасте.

Задачи для детей среднего дошкольного возраста:

·Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания

· Увеличение объема памяти

· Развитие зрительного и слухового восприятия

· Развитие артикуляционного аппарата

· Формирование двигательных навыков

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

· Выработка и закрепление двигательных навыков

· Совершенствование общей и мелкой моторики

· Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи

· Развитие фонематического восприятия

· Развитие слухового внимания и зрительной памяти

. Развитие чувства ритма

· Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха

· Развитие правильного дыхания и расширение певческого диапазона голоса

· Развитие мелодико-интоннационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

· Расширение лексического запаса

· Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет

Срок реализации – 3 года

Продолжительность занятий

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год – 72

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Занятия логоритмикой представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю

Количество возрастных групп: средние, старшие, подготовительные к школе группы.

Продолжительность учебного года: 9 месяцев.

Начало учебного года: 01.09.2021

Окончание учебного года: 31.05.2022

Сроки проведения мониторинга:

Сентябрь, апрель

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5 лет» (книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997.

4. Игровая логоритмика. Программа дополнительного образования детей 3-6 лет. Пушников В.А., Рыкунова И.В., Салдина О.В., АНООДО д/с №172, Тюмень, 2007

5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.

8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет.сада – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

9. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-педагогических воздействий для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы» // Дефектология - 1997. - №6.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!