Программа дополнительного образования "Эрудит"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа «Эрудит. ТРИЗ - технология инноваций» направленная на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено 

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Занятие включает в себя три этапа:

  • Организация детей.

Проверка готовности детей к занятию. Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

  • Основная часть занятия

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).

    Каждое задание включает в себя цикл игровых заданий и направлено на:

- развитие фонематического слуха («Назови звук», «Угадай слово», «Выполни звуковой разбор слова»)

-  обогащение словарного запаса, понимание смысла слов («Объясни слова», «Какие слова родственники выделенному, а какие нет?»)

- на развитие связной речи: фантазировать, выстраивать сюжет самостоятельно («Рассмотри картинки и составь по ним рассказ», «Продолжи рассказ», «Исправь рассказ»)

- на развитие грамматической стороны речи: образование существительных множественного числа в родительном падеже, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, правильная постановка ударения при склонении существительных («Назови четвертое слово», «Что где?»)

- на развитие мышления, внимания, тактильных ощущений («Упражнение для пальчиков», «Продолжи ряд»)

- умение рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения («Что лишнее? Назови и объясни», «Объясни пословицу», «Найди отличия», «Вопрос на засыпку!», «Придумай загадку»).

- на  понимание определений: правильно их формулировать, отвлекаясь от «смысла», лежащего на поверхности («Объясни выражение»).

- умение соотносить символ (знак) с предметом  («Составь слово буквами волшебного алфавита»)

- умение ориентироваться на листе и в пространстве («Дорисуй половинку», « Срисуй по клеточкам», «Выполни штриховку»)

  • Окончание занятия.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).

Комплектование и количество упражнений и игр, из которых состоит занятие, варьируется педагогом. Он может сократить, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей.

Информация об учебном плане

Прилагается

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения.

 Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.

 Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций: 

Анализ – мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение необходимых признаков.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. 

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. 

Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков. 

Классификация – распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место.

  Цель программы: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи

- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. 
- Совершенствовать произвольное внимание, память. 

- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. 
-  Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений. 

     - Подготовка к школьному обучению, дальнейшее развитие математических навыков.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детских садах. Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2003г. 
2. «Давайте поиграем» - математические игры для детей. Под редакцией Столяра А.А. Москва, 1991г. 
3. «Математика до школы» - пособие для воспитателей. Санкт – Петербург, Детство – пресс, 1992г. 
4. «Математика от трёх до шести» - программа. Составили: Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Детство – пресс», 1992г. 
5. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». 
6. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» 
7. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников» - пособие. Санкт – Петербург, «Детство – пресс»,2002г. 
8. Приказ МИНОБРНАУКИ России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Ф.Г.Т. к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования». (Пункт 3.4) 
9. Пиаже Ж. «Как дети образуют математические понятия» - вопросы психологии, №4, 1996г. 
10. Пиаже Ж. «Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребёнка», Москва, 1969г. 
11. Ткаченко Т.А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления» 
12. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А.Р., 2000г. 
13. Тихомирова Л.Ф. «Логика». Ярославль, А.Р., 2000г. 
14. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления».

15. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников.  – М.: Просвещение, 2000.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!