Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Программа «Эрудит. ТРИЗ - технология инноваций» направленная на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Занятие включает в себя три этапа:
Проверка готовности детей к занятию. Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом). Каждое задание включает в себя цикл игровых заданий и направлено на: - развитие фонематического слуха («Назови звук», «Угадай слово», «Выполни звуковой разбор слова») - обогащение словарного запаса, понимание смысла слов («Объясни слова», «Какие слова родственники выделенному, а какие нет?») - на развитие связной речи: фантазировать, выстраивать сюжет самостоятельно («Рассмотри картинки и составь по ним рассказ», «Продолжи рассказ», «Исправь рассказ») - на развитие грамматической стороны речи: образование существительных множественного числа в родительном падеже, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, правильная постановка ударения при склонении существительных («Назови четвертое слово», «Что где?») - на развитие мышления, внимания, тактильных ощущений («Упражнение для пальчиков», «Продолжи ряд») - умение рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения («Что лишнее? Назови и объясни», «Объясни пословицу», «Найди отличия», «Вопрос на засыпку!», «Придумай загадку»). - на понимание определений: правильно их формулировать, отвлекаясь от «смысла», лежащего на поверхности («Объясни выражение»). - умение соотносить символ (знак) с предметом («Составь слово буквами волшебного алфавита») - умение ориентироваться на листе и в пространстве («Дорисуй половинку», « Срисуй по клеточкам», «Выполни штриховку»)
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз). Комплектование и количество упражнений и игр, из которых состоит занятие, варьируется педагогом. Он может сократить, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей. |
Информация об учебном плане |
Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения. Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций: Анализ – мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение необходимых признаков. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков. Классификация – распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место. Цель программы: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления. Задачи: - Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. - Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. - Подготовка к школьному обучению, дальнейшее развитие математических навыков. |
Информация о календарном учебном графике |
Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детских садах. Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2003г. 15. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. |