48-09-27 (1-й корпус)

48-08-22 (2-й корпус)

dc36@mail.ru

город Тюмень, улица Камчатская, д.106

Фотоальбомы

Распространение педагогического опыта

11.10.2017

Журнал "Директор-Урал"

Методика воспитания творческих групп

Все мы родом из детства. А значит - из детского сада. МАДОУ ДС № 36 совершенно типичный городской детский садик, который посещают ребятишки, живущие в близлежа­щих домах по соседству. Заведующий Светлана Евгеньевна ПАЛЬЯНОВА работает в этом учреждении сравнительно не­давно - менее 3-х лет, но за этот короткий промежуток вре­мени сумела существенно преобразовать детский сад, внести свежие, современные идеи, касающиеся воспитания детей и организации работы педагогического коллектива.

Цель или миссии любого дошкольного образовательного учреждения, это — воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение усло­вий для формирования здорового об­раза жизни, - комментирует Светлана Евгеньевна. Для успешного достиже­ния поставленных целей необходимы определенные условия развития, оп­тимально подходящие детям и соответствующие возможностям педаго­гического коллектива.

Именно поэтому в качестве опыт­но-экспериментальной деятельности мы решили внедрить в процесс обра­зования новые подходы, основанные на собственных разработках и дидактиче­ских материалах. Для этого почти два года назад были созданы творческие группы педагогов. Группы работают по нескольким направлениям: «Раз­вивающая среда в ДОУ», «Экологическое воспитание», «Развитие речи че­рез театральную деятельность», «Опыт­но - экспериментальная деятельность в ДОУ» и т. д. Каждый третий четверг ме­сяца наши педагоги представляют свои материалы друг другу, проводят откры­тые уроки с детьми из других групп, и конечно, анализируют успешность та­кой работы, вносят корректировки и до­полнения, если они необходимы.

Планируемая в ближайшее время «диагностика» развития детей призва­на показать и доказать рациональность и нужность такой методики. Отмечу, что положительные результаты проде­ланной большой работы уже есть - это 3 место, которое заняли наши дети в городском конкурсе «Почемучек».

В настоящее время педагогический коллектив детского сада работает над выпуском методического пособия «Многонациональная Россия - одна семья», выпуск которого планирует­ся к 1 сентября 2015 года. Для Тюмен­ской области, и нашего учреждения в частности, эта тема очень актуальна, поэтому мы со всей ответственностью и серьезностью подошли к ее освещению. Педагог каждой группы (а их у нас 14) готовит материал по какой-то од­ной национальности: раскрывает тему истории, культуры, традиций. Родите­ли тоже внесут свою лепту в этот про­ект: 25 апреля мы планируем провести мероприятие, на котором будем дегу­стировать национальные блюда, при­готовленные родителями, а также на­слаждаться художественными высту­плениями детей в народных костюмах. В планах на ближайшую перспек­тиву - «усиление» направления по физическому развитию. В связи с этим на прилегающей территории сада ре­шил» возвести так называемую «Тро­пу здоровья» - комплекс, состоящий из различных спортивных сооруже­ний, предназначенных для укрепле­ния здоровья и физического развития детей. Мы стараемся делать все не­обходимое, полезное и нужное, что в наших силах, для формирования здо­ровой и успешной личности».

 

 

Детский сад будущего

Традиции дошкольного образования России формировались в непростые для нашей страны годы, но,  благодаря им, на первом месте всегда нахо­дился и находится ребенок, его интересы: здоровье, развитие, внутренний мир. Наверное, мы, россияне, потому и отличаемся от жителей других стран своей духовностью, что все родом из детского сада.

 

Но как дошкольным учреждениям сохранять сформированные традиции и в то же время быть конкурентоспособными? Об этом мы поговорили с заведующей Тюменским детским садом №36 Светланой ПАЛЬЯНОВОЙ накануне 35-летнего юбилея образовательного учреждения.

СОХРАНИТЬ В СЕБЕ РЕБЁНКА

- Светлана Евгеньевна, как автор мето­дических пособий по работе дошкольных образовательных учреждений, педагог и управленец с большим стажем, каким вы видите детский сад будущего?

- Детский сад будущего должен быть пло­щадкой для развития детей, коллектива и роди­телей. Только в этом случае можно выпустить успешных, готовых к обучению в современной школе детей. А для этого учреждение должно быть конкурентоспособным, ведь только в усло­виях здоровой конкуренции возможно движе­ние вперед по всем направлениям.

Мы разработали специальную программу для развития конкурентоспособности нашего детского сада, затрагивающую все аспекты его жизни: управленческие, кадровые, мате­риально-технические, сотрудничество с роди­телями и т.д.

В результате реализации проекта детский сад №36 должен стать лучшим в микрорай­оне «Тура», одном из самых многочисленных по количеству молодых семей и детей дошколь­ного возраста в Тюмени.

- Давайте подробнее остановимся на каждом направлении проекта.

- Дошкольный возраст - решающий период в развитии ребёнка, когда закладыва­ются основы личности, вырабатываются воля и манера поведения, активно развивается вооб­ражение, творческие задатки, инициативность. И все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника - игре. Поэтому

детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым с учетом новых требований к образованию.

Мы планомерно создаем развивающую среду, обновляя игровое оборудование. К примеру, приобрели игровую консоль «Х-bох», которая в интерактивной форме знакомит детей с окру­жающим миром, основами безопасности жиз­недеятельности, развивает речь. Также у нас большое количество робототехники, игровых наборов «Лего», имеются специальные песоч­ные столы, столы для аква-рисования Песок позволяет возводить невероятные сооружения, фантазировать и воплощать в реальность свои задумки и мечты. В планах покупка еще одной игровой приставки «Х-bох» для второго корпуса нашего детского сада, а также обновление игрового оборудования по системе «Монтессори».

Сегодня востребован педагог творческий, спо­собный мобилизовать свой личностный потен­циал. Добиться хороших результатов здесь можно только играя, сохраняя в себе ребёнка. В этом помогают созданные у нас в коллек­тиве творческие группы по интересам. Основ­ная их задача - отработка и внедрение лучших традиционных и новых методов педагогиче­ской деятельности, профессиональное общение, обмен опытом.

Каждый третий четверг месяца и нашем детской саду воспитатели имеют возможность поделиться своим опытом по той или иной теме, представить практические наработки по различ­ным образовательным областям.

Администрация в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализа­ции каждого педагоге, наладить благоприятный психологический климат в коллективе, выстро­ить взаимодействие с педагогами в формате диалога, сотрудничества, а не исключительно в приказном порядке. Поэтому перемены кос­нутся и управленческого блока.

Очень полезна для коллектива будет такая форма профессионального общения, как собе­седование. Не так давно с каждым педагогом я провела личную встречу для выявления про­блем, которые специалист испытывает в ходе своей работы. В дальнейшем буду и дальше практиковать такие встречи.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

- Принято считать, что инициатива наказуема. Но получается, что её, напротив, от педагогов ждут, а поощрять творческие порывы как-то намерены?
 - У  нас есть специальный фонд для того, чтобы всех активных педагогов поощрить финан­сово. Созданная для этого комиссия в течение месяца тщательна отслеживает деятельность
каждого педагога по различным критериям, выставляет баллы, а в  итоге они переводятся
в денежный эквивалент. В общем, быть твор­ческим человеком сегодня выгодно.

- Большинство  детских садов  оказы­вает дополнительные образовательные
услуги. Ваш детский сад, что может пред­ложить жителям микрорайона
?

 - Сегодня мы предлагаем дополнительные услуги по направлениям: хореография, спортивные единоборства (тхэквондо), спортивная гимнастика, леготерпия с элементами меха­ники, звукознайка и др. В будущем планируем открыть студию изобразительного искусства. Это, в принципе,  стандартные услуги. Что каса­ется инноваций, то мы считаем, что к ним можно отнести открытую у нас службу помощи для родителей. Она работает по субботам. На  без­возмездной основе наши специалисты дают консультации мамам и папам по последовательному воспитанию.

Очень востребована и актуальна группа по развитию речи у дошколят, ведь детей со сложными речевыми нарушениями, а также с другими видами ограничений возможностей здоровья с каждым годом все больше. Занятия по развитию речи в нашем учреждении проводит опытный логопед в отвечающем по оснащенности всем современным требованиям кабинете.

Без сомнения, требуют к себе особого внимания и одарённые дети. В будущем мы пла­нируем открыть группу, где будем развивать их таланты. Возможно, она возьмет ориентир не только на потребности исключительно наших воспитанников, но и детей всего микрорайона.

В общем, детский сад будущего должен стать центром притяжения для всех, чтобы в него хотелось возвращаться: педагогам для того, чтобы работать, детям — познавать мир, мамам и папам - учиться быть хорошими родителями.

 

С днём рожденья, детский сад!

С днем рожденья, детский сад!

Как скворечник ты с птенцами,

Дом второй, как говорят

Очень помогаешь маме.

Bee, от повари до нянек,

Малышей-птенцов растят:

Игорьков, Танюшек, Ванек,

Этих маленьких ребят.

Поздравляем и желаем

«Желторотых» вам забот,

Каждый гад их выпускайте

В новый жизненный полёт!

29 сентября 2017 года детский сад № 36, которым руководит Светлана ПАЛЬЯНОВА, отмечает 35-летний юбилей со дня своего открытия. Это замечательный повод поговорить о достижениях, планах и истории дошкольного учреждения.

В восьмидесятые годы прошло­го столетия на близлежащих к микрорайону «Тура» терри­ториях, стали развиваться деревоо­брабатывающие производства. Бла­годаря этому началось также и бур­ное жилищное строительство. Один за другим вырастали на необжитой окраине Тюмени многоквартирные дома, которые заселяли семьи специалистов-деревообработчиков.

Для комфортной жизни людям нуж­на была социальная инфраструктура. Ее создавали силами местных предпри­ятий. Так, в конце сентября 1982 года, производственное лесозаготовительно-деревообрабатывающее объединение «Тура» ввело в эксплуатацию дошколь­ное образовательное учреждение для детей своих сотрудников. Первым ди­ректором ведомственного детского сада стала Альбина Федоровна Медведева. Она руководила им более двадцати лет.

За тридцать пять лет детский сад пе­режил множество преобразований. В том числе на его базе были открыты экс­периментальные группы обучения де­тей с шести лет. А в период демографи­ческого спада, чтобы не прекратить свое существование, дошкольное учрежде­ние одно из первых ввело дополнитель­ные услуги для жителей микрорайона.

Время не стоит на месте, выпуска­ются дети, меняются руководители, развивается и детский сад. Его благо­получие очень важно для микрорайо­на «Тура». Одна из самых благополуч­ных с экологической и географической точки зрения территория Тюмени, сегодня очень привлекательна для жи­лищного строительства. Оно идет ударными тем­пами. С каждым годом увеличивая количество жителей.

-        Наша основная зада­ча - оказывать   населе­нию качественные, соот­ветствующие современным  образовательным стандартам услуги, — го­ворит заведующий Свет­лана Евгеньевна Пальянова.

-        - Для этого мы обла­даем всем необходимым. За годы работы накоплен уникальный педагогический опыт, значительно расширен спектр образовательных ус­луг, улучшена материально-техниче­ская база, обновлена территория. Мы трудимся по принципу единой педаго­гической команды, которая ориенти­рована на новые педагогические тех­нологии и постоянный творческий поиск. Благодаря этому учреждение имеет индивидуальный стиль. Но, как и тридцать пять лет назад, неиз­менными остаются любовь к детям и желание подарить им свои знания и частичку души. А наш сентябрьский юбилей — это замечательный повод собраться вместе, вспомнить, как все начиналось, поговорить об успехах, планах на будущее, вспомнить ветера­нов, выпускников, высказать теплые слова в адрес всех, причастных к это­му празднику. Я уверена, что в стенах нашего детского сада, согревающих и взрослых и детей на протяжении тридцати пяти лет, и дальше будут царить тепло и веселье, раздаваться радостные голоса и задорный смех. С праздником, любимый детский сад!

 

«Название «детский сад» произошло от немецкого слова «kindergarten», которое впервые применил в своих трудах педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель, считавший, воспитание малышей подобным уходу за нежными цветами в саду »

 

Журнал "Дошкольный мир"

Леготерапия развивает интеллект

 

Тенденция современной педагогики, получившая свое отражение в ФГОС ДО, связана с выходом на первый план личностно-ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. В связи с этим в дошкольных учреждениях появляется необходимость в поиске новых средств, технологий и методов, которые помогут в формировании всесторонне развитой личности.

Увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множество проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий, создает необходимость быть творческой, активной, социальной личностью.

Одним из средств, положительно влияющих на развитие умственных способностей дошкольников, является LEGO-конструктор, основной направленностью которого является развитие интеллекта, процесса познания и творческого мышления детей.

В процессе конструирования и моделирования развивается не только логическое мышление, но и творческое воображение, фантазия, а также появляется возможность для творческого самовыражения.

Следуя новым требованиям, на базе нашего детского сада уже второй год функционирует платная образовательная услуга «Леготерапия с элементами механики». Данная услуга направлена на самореализацию личности, получение положительных эмоций от процесса и результата деятельности, благодаря чему происходит всесторонне развитие ребенка. Помимо приобретения конструкторских навыков воспитанники осваивают и социальные нормы, умения слаженно работать в группе сверстников, в паре.

На первом этапе дети учатся взаимодействовать с простыми видами конструктора LEGO DUPLO и LEGO CYTI. Предполагается, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности дошкольников. Дети могут «примерить» различные профессии, побывать в роли пожарных, врачей, гонщиков, летчиков, водителей, фермеров и собрать транспортные средства (гоночные автомобили, вездеходы, машины-амфибии, вертолеты, подводные лодки).

Следующей ступенью становится освоение конструктора LEGO WEDO, который даёт большие возможности для конструирования по замыслу, по схеме, внедряя более сложные детали, включая диоды, магнитный жезл, магнитный ключ, светозависимые резисторы, переключатель, моторчики, батарейки. Он позволяет использовать современные технические средства, интерактивные комплексы (ноутбук, проектор, программа «SmartNoteBook»), а также программу «Story Visualizer», позволяющую создавать совместно с детьми и их родителями объекты, сконструированные из легодеталей.

Современный ребенок, растущий в мире информационных технологий и коммуникаций, в процессе создания продукта проявляет свою креативность, инициативу, самостоятельность.

Несомненные плюсы этого вида деятельности:

•         наборы имеют яркий дизайн, многообразие деталей;

•         крепления деталей просты и удобны;

•         конструкторы многофункциональны, что позволяет использовать их в разных видах
детской деятельности, а также же комбинировать в зависимости от поставленных
задач.

Таким образом, леготерапия является одним из самых доступных средств развития положительно социализированной личности, помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

С. Пальянова, заведующий

Л. Литвинова, заместитель заведующего

Т. Дубровко, старший воспитатель

МАДОУ д/с №36 города Тюмень

 

 

← Назад Вперед →