Основная образовательная программа

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 36 города Тюмени

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

7 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) МАДОУ д/с №36 города Тюмени  разработана на основе пилотного варианта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса учетом Федерального государственного дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года). Основная образовательная Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности детей дошкольного возраста на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, приоритетных направлений ДОУ, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ. Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 

Программа направлена на реализацию следующих задач: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Содержание программы рассчитано на детей от 2-х до 7 лет. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста; Куражева Н.Ю. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Николаева С.Н.; Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет; Серия книг «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной; Новикова В.П. «Математика в детском саду»; Ушакова О.С., Гербова В.В. «Развитие речи детей»; Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми»: Методическое пособие; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 в изобразительной деятельности»; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей; Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. 

Содержание коррекционной работы. Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям данной категории.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети третьего, четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста; Куражева Н.Ю. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Николаева С.Н.; Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет; Серия книг «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной; Новикова В.П. «Математика в детском саду»; Ушакова О.С. «Развитие речи детей»; Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми»: Методическое пособие; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 в изобразительной деятельности»; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей; Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. 

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

1860 чел.

Краткая Презентация Программы

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!