Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 города Тюмени

Уровень образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.

Общественная, профессионально-общественная,

аккредитация образовательной программы не проводится.

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии по мере возникающей необходимости.

Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 36 города Тюмени для детей с ЗПР разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с ЗПР.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуально- психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

   Программа сформирована как программа психолого-педагогической  коррекции и развития, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования с учетом коррекционной составляющей).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его  познавательного и речевого  развития, позитивной социализации, его личностного и, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующим возрасту и видам деятельности;

на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной и коррекционно- развивающей  среды для ребенка младшего и дошкольного возраста с ЗПР:

1) предметно — пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер индивидуального взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из  трех разделов: целевой, содержательной и организационный. Все  части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, коррекционно-развивающая.

Для ранней коррекции психического развития детей с ЗПР используется парциальная образовательная программа А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет с ЗПР непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин.,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 40 минут,

— в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов.

Продолжительность непрерывной непос-редственно образовательной деятельности с учетом

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут,

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие   физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с 2 до 7 лет с учетом индивидуальной клинико-психологической характеристики. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной коррекционно- развивающей  поддержке педагогом и специалистами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства, знаний каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень развитости, прочности приобретенных им качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей с ЗПР, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей  направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!