Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 города Тюмени |
Уровень образования |
Дошкольное |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводится. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии по мере возникающей необходимости. |
Описание образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 36 города Тюмени для детей с ЗПР разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с ЗПР. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуально- психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической коррекции и развития, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования с учетом коррекционной составляющей). Программа направлена на: создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его познавательного и речевого развития, позитивной социализации, его личностного и, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующим возрасту и видам деятельности; на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной и коррекционно- развивающей среды для ребенка младшего и дошкольного возраста с ЗПР: 1) предметно — пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер индивидуального взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательной и организационный. Все части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, коррекционно-развивающая. Для ранней коррекции психического развития детей с ЗПР используется парциальная образовательная программа А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко. |
Информация об учебном плане |
Для детей в возрасте от 2 до 3 лет с ЗПР непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин., — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 40 минут, — в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов. Продолжительность непрерывной непос-редственно образовательной деятельности с учетом — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание программы рассчитано на детей с 2 до 7 лет с учетом индивидуальной клинико-психологической характеристики. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной коррекционно- развивающей поддержке педагогом и специалистами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства, знаний каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень развитости, прочности приобретенных им качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей с ЗПР, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. |
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |