Программа дополнительного образования для детей 3-5 лет "Занимательная лепка"

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования  по развитию творческих способностей детей от 3 до 5 лет «Занимательная лепка»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа направлена на развитие детского творчества, чувства красоты, пластики, гармонии, образного мышления.

Задачи I года обучения:

1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки.

2. Учить  приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, соленым тестом, класть комочки и вылепленные комочки на дощечку.

4. Учить  создавать предметы, состоящие из двух — трех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей

работы.

5. Учить  расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам.

Задачи II года обучения:

1. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки.

2. Продолжать учить приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д.

3. Продолжать учить наносить пластилин, соленое тесто тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

4. Продолжать учить создавать предметы, состоящие из трех-четырех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

5. Продолжать учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам.

Информация об учебном плане

I   год обучения (3 — 4 года):  1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

II год обучения (4 — 5 лет):   1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (3 — 4 года) – 15 минут

II год обучения  (4 – 5 лет) – 20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой в педагогике, так как наша деятельность требует воспитания у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления, развитие творческого воображения.

Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти ощущения и восприятия.

Лепка имеет большое значение для обучения и восприятия детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Актуальность данной программы заключается 3 том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Подготовка ребёнка к овладению более сложного раздела ИЗО — скульптура. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Практическая значимость

Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей.

Новизна дополнительной образовательной программы рассчитана для обучения детей с более раннего возраста, дети имеют возможность в течение трех лет заниматься изобразительной деятельностью. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Занятия лепкой — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа составлена по методическим разработкам авторов:

 

  • Романовская А.Л. Поделки из соленого теста. – М.: АСТ, 2006.
  • Лыкова И.А. Слепи свой остров.- Издательский дом Карапуз, 2006.
  • Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1983.
  • Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М., 2007.

Фотоальбом

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!